Разбираемся в антирадарах
Быть оштрафованным за превышение скорости не хочется никому. Поэтому в ответ на изобретение полицейских радаров, предназначенных для измерения скорости, общество ответило изобретением антирадаров и радаров-детекторов. Чем изощрённее становятся полицейские устройства контроля, тем более высокотехнологичные приборы им противостоят. Попробуем разобраться, что же нужно купить, чтобы в глазах сотрудника ДПС выглядеть законопослушным гражданином.
Чем антирадар отличается от радар-детектора
И антирадар, и радар-детектор являются устройствами, которые, принимая сигнал полицейского радара, сообщают об этом своему владельцу. Вот только функции радара-детектора на этом и заканчиваются. А антирадар в ответ на радиосигнал радара начинает генерировать в эфир помехи, мешающие нормальной работе полицейского оборудования. Поэтому использование антирадаров в нашей стране строжайше запрещено. Но не пугайтесь, увидев, как поисковик выдаёт вам несколько сотен страниц с перечислениями различных моделей антирадаров: вам не предлагают купить что-либо противозаконное. Просто так уж исторически сложилось, что у нас антирадарами стали называть вполне легальные и разрешённые к применению радары-детекторы.
Параметры, по которым можно оценить работу радара-детектора
Хороший антирадар, или радар-детектор, должен как можно раньше выявлять сигналы радаров и оперативно уведомлять об этом водителя. Смысл работы радара-детектора состоит в том, что водитель должен успеть сбросить скорость до того, как полицейский радар «засечёт» её превышение. Таким образом, можно сформулировать перечень параметров, присущих хорошему радару-детектору:
- он должен воспринимать сигналы радаров в любом диапазоне;
- чтобы обнаружение сигнала было своевременным, радар-детектор должен иметь большую дальность;
- полученные сигналы должны обрабатываться как можно более оперативно;
- ложных сигналов должно быть относительно немного (чем меньше, тем лучше) по сравнению с реальными;
- устройство должно быть качественным, долговечным и надёжным;
- приветствуется дополнительная функциональность радара-детектора.
Режимы работы и диапазоны, в которых должны принимать сигналы радары-детекторы
Существует три основных диапазона, в которых работают полицейские радары, и соответственно, должны принимать сигнал радары-детекторы:
- Х-диапазон. Несущей частотой является 10,525 ГГц. В этом диапазоне раньше работали радары Барьер и Сокол. В настоящее время радары, использовавшие Х-диапазон, вышли из употребления. Однако не исключено, что где-нибудь в провинции ещё можно встретить «динозавра». Компании-производители радаров-детекторов не теряют бдительности, и достаточно популярные модели Stinger, Beltronics, Whistler всё ещё работают с Х-диапазоном;
- К-диапазон с несущей частотой 24,15 ГГц и шириной пропускания 100 МГц. Радары-детекторы, работающие в данном диапазоне, обладают достаточно большой дальностью обнаружения сигнала. Причём в этом диапазоне работают не только отечественные полицейские радары, но и большинство европейских;
- Ка-диапазон с несущей частотой 34,7 ГГц. Этот диапазон в настоящее время только лицензируется, однако, поскольку радар-детектор покупается не на один год, лучше, чтобы он мог работать в Ка-диапазоне. Дальность обнаружения сигнала на частотах данного диапазона – 1,5 км, ширина пропускания – 1,3 ГГц.
Соответственно с приведённой классификацией, хороший антирадар должен работать в следующих режимах:
- Ultra-X – работа в диапазоне Х;
- Ultra-K – работа в диапазоне К;
- РОР – работа в диапазонах Х и К;
- SuperWide – работа в диапазоне Ка;
- работа в лазерном диапазоне – способность воспринимать волны длиной 800 – 1100 нм, генерируемые лазерными определителями скорости;
- Instant-On – особый режим, позволяющий принять сигнал от только что включённого радара. Многие сотрудники ДПС для того, чтобы сигнал радара не был вовремя запеленгован, включают радар только тогда, когда видят на горизонте предполагаемого нарушителя. Но качественные современные радары-детекторы принимают и такие сигналы.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, и периодически появляются всё новые и новые типы радаров. В ответ выпускаются всё более совершенные радары-детекторы. Так, сразу после своего создания комплекс Стрелка, использующий малошумные и маломощные сигналы, был просто бичом лихачей, поскольку далеко не все радары способны были уловить такие сигналы. Однако к настоящему времени создано множество радаров-детекторов, прекрасно зарекомендовавших себя в борьбе против Стрелки. Из наиболее известных можно назвать модели Street Storm STR9900EX GL, Neoline X-COP 9500, Sho-Me G-800STR, Cobra RU-855, Neoline X-COP 9500.
Дополнительный функционал
Чтобы не перегружать автомобиль излишним количеством приборов, многие водители предпочитают покупать устройства «2 в 1»: радары-детекторы с GPS, радары-детекторы c видеорегистраторами, - или «3 в 1»: радары-детекторы с GPS и видеорегистратором. От такого выбора – только польза. Так, радары-детекторы с GPS не только улавливают сигналы радаров, но и показывают на карте расположение постов ДПС и камер-«невидимок». Эта информация берётся из базы данных радара-детектора. Именно так работает радар-детектор iBox X6 GPS. Причём он способен определять посты ДПС, Стрелку, камеры-«невидимки».
Очень удобно, если радар-детектор может работать в режимах «Город» и «Трасса». Дело в том, что в городских условиях радар-детектор улавливает множество сигналов, которые на деле являются ложными. Чтобы этого не происходило радары-детекторы оснащаются специальными системами блокирования помех. Ярким примером такого подхода являются модели iBox X6 GPS, SUPRA DRS-iG77VST.
Качество и надёжность радаров-детекторов
Приобретая автомобильный радар-детектор, следует учитывать, что в различных странах на вооружении дорожной полиции стоят разные радары. Кроме того, страны различаются и своими климатическими условиями. Поэтому радар-детектор, великолепно зарекомендовавший себя где-то за границей, не обязательно будет идеально работать в наших условиях. К примеру, довольно дорогие и качественные радары-детекторы фирмы Whistler при нагревании до 45 – 50 0C начинают сбоить. У нас, конечно, не Африка, однако летом на солнцепёке поверхность кузова и лобового стекла вполне могут разогреться до подобных температур, особенно на дорогах Ставрополья или Северного Кавказа. Отечественный антирадар Кобра этого недостатка лишён.
Поэтому, приобретая радар-детектор в машину, следует помнить, что лучший антирадар – не всегда самый дорогой. Многое здесь зависит от ценовой политики фирмы-производителя. Так, новая модель KAPKAM Stells 3+ с GPS стоит в два раза дешевле аналогов Street Storm, а в наших условиях, по отзывам отечественных автовладельцев, работает даже лучше. Если вы – не убеждённый стритрейсер, вполне можно обойтись бюджетной недорогой моделью, вроде китайского Inspector RD-U3 (стоимость – около 2000 рублей). Некоторых радаров этот детектор не слышит, да и процент ложных сигналов в городе великоват, однако для поездок «дом - дача» он вполне подходит. Чуть более дорогие, но намного более надёжные бюджетные радары-детекторы Crunch, Subini, Intego лучше обрабатывают сигналы в городских условиях. Таким образом, выбирая радар-детектор, вы в первую очередь должны ориентироваться на свои потребности и манеру езды.
25 Дек 2014, 18:54 |