Как заправить кондиционер фреоном?

Кондиционеры 

Правильно установленная климатическая техника может проработать несколько лет, прежде чем понадобится заправка хладагентом. Если вы не делаете сезонное обслуживание кондиционера, то о нехватке фреона узнаете по изменениям в работе техники. Чаще всего пользователи жалуются на плохое охлаждение помещения. Исправить ситуацию можно самостоятельно. Сегодня разбираемся, как заправить кондиционер фреоном?

Почему нужно заправлять?

В среднем за один сезон из кондиционера уходит от 6 до 8% фреона. Это нормально, просто происходит его вытекание во внешнюю среду. К причинам потери хладагента также относят:

- неправильный монтаж устройства;
- разгерметизацию системы;
- слишком длинную магистраль;
- перенос блока на новое место.

Если его количество снижается ниже установленного уровня, то начинаются проблемы с прибором. Процессы, происходящие внутри, пользователь не видит, но о нехватке фреона поймет по теплому воздуху, выходящему из сплит-системы.

Подготовительный этап

Работы начинаются с осушения климатической техники. Выполняется путем продувки системы азотом или фреоном. К хладагенту прибегают, если монтаж оборудования был выполнен правильно. В таком случае фреон находится в наружном блоке кондиционера.

Далее важно убедится в том, что система не повреждена. В противном случае дозаправка хладагентом не решит проблему, через время опять произойдет его утечка. Целостность системы проверяется путем создания давления. Если обнаружены проблемы с ее герметичностью, то точное место выявляется с помощью ультрафиолетового излучения.

Также важно удалить воздух из системы. Для этого выполняется процедура вакуумирования. После этого можно переходить к заправке системы хладагентом. На этом этапе важно определить его количество. Поскольку переизбыток вещества приведет к поломке компрессора.

Как самому заправить кондиционер фреоном?

Выполняя заправку кондиционера, следует соблюдать несколько правил:

- не нужно тревожить новые наружные блоки, особенно если трубопровод не превышает длину, указанную производителем;
- если был демонтаж прибора, то для заправки используется 10% фреона от общей массы хладагента;
- если остаток вещества меньше 50%, то его необходимо стравить.

Существует несколько методов, которые можно применять. Наиболее безопасной и простой считается заправка хладагента по весу. Для начала нужно узнать уровень фреона, можно найти в инструкции или на коробке к сплит-системе. Затем выполняется вакуумирование контура и стравливание хладагента. Процедура осуществляется через заправочный цилиндр.

Следующий способ требует специального оборудования. Это манометрический коллектор. Его используют при заправке кондиционера по давлению. Для этого перекройте трехкодовый клапан, а затем присоедините к сервисному штуцеру манометр. Затем откройте клапан, а к коллектору присоедините баллон с веществом. Фреон подается в небольших количествах, при открытом клапане и работе кондиционера в режиме охлаждения. При этом нужно все время сравнивать показатели манометра с данными, указанными производителем техники. Как только они совпадут, процедуру следует закончить. Средний уровень давления у исправного кондиционера находится в пределах 14–16 кг/см2.

Последний метод предполагает использование смотрового стекла. Оно необходимо для наблюдения за хладагентом. Во время его доставки в систему будут видны пузырьки. Если они исчезли, то работу можно прекратить. Чтобы достичь равномерного потока вещества, лучше заправку проводить порциями с небольшими перерывами.

Диагностика системы

После процедуры заправки, климатическую технику нужно обязательно протестировать. Для этого включаются два крана, и выставляется минимально холодный режим на кондиционере. Затем выжидают 10–15 мин. Если трубы начали покрываться инеем, то следует выполнить дозаправку. Ничего не изменилось? Значит, работы были выполнены правильно, можете смело эксплуатировать прибор.