Как проверить кухонную плиту перед покупкой
Занимаясь обустройством кухни, первое, с чего начинает каждая хозяйка – кухонная плита. Сегодня производители предлагают огромное разнообразие видов и комбинаций плит, варочных панелей и духовых шкафов. Что с одной стороны позволяет любой хозяйке найти то, что нужно именно ей, а с другой — значительно усложняет выбор. Но, предположим, что вы уже выбрали плиту и вот она красивая в заводской упаковке стоит перед вами, а грузчики протягивают транспортный лист на подпись. Что делать? Давайте разбираться.
Первичная проверка
Перво-наперво проверьте целостность. Сделать это довольно просто – внимательно осмотрите плиту на предмет царапин и сколов. Особенно это касается эмалированных моделей и варочных панелей, выполненных из стеклокерамики, так как они наиболее хрупки в перевозке. А если вы предпочитаете нержавейку, то вашими первыми «врагами» станут царапины, которые значительно испортят внешний вид плиты.
Проверьте ручки: покрутить их в разные стороны, дождитесь щелчка, если они предполагается, нажмите на них. Тоже самое касается кнопок: нажмите их, проверьте целостность. Легко ли нажимать и поворачивать рычаги, тугой ли у них ход или наоборот легкий. Откройте и закройте духовой шкаф. Если в нем есть противни и решетки, подвигайте и их тоже. Это все – подвижные детали плиты и духовки, которыми вы будете пользоваться каждый день по несколько раз, а потому их исправность очень важна. Кроме того, треснутая ручка регулирования газа или температуры конфорки плиты уже повод не принимать товар.
Далее проверяйте комплектацию: часто к электрическим варочным панелям не поставляется кабель для подключения их к электросети. Это связано с тем, что большинство представленных на рынке варочных панелей поставляются из-за границы, где не предполагается подключение и установка такой техники самостоятельно. А вот уже специально обученный человек сам подключит плиту и шнур нужный подсоединит. Поэтому прежде, чем предъявлять претензию, узнайте заранее в магазине комплектацию или проверьте ее по инструкции, которая в обязательном порядке должна быть предоставлена при доставке.
Подводный камень: если варочная панель или плита подставлены без кабеля, то ваша самостоятельная ее установка может в дальнейшем стать причиной отказа от ремонта по гарантии. Узнайте, есть ли в вашем городе сертифицированный сервисный центр производителя плиты и можете ли вы оттуда вызвать специалиста для установки. Мастер обязан будет предоставить вам документы, разрешающие ему любые действия с техникой (в том числе подключение) и собственно документ, подтверждающий, что именно он совершил подключение плиты.
Проверяем газовую плиту перед покупкой
Если вы сторонник классики, и выбрали привычную газовую плиту (либо отдельно варочную панель и духовой шкаф), ваша проверка значительно усложняется тем, что главную функцию – подачу газа и газ-контроль – вы сможете проверить только после подключения плиты к системе подачи газа.
Также, многие современные модели оборудованы электропроджигом, для работы которого необходимо подключение к электросети и вот тут обычно уже есть в наличии шнур с вилкой. Его-то вы и можете вставить в розетку и нажать на кнопку электроподжига или повернуть и нажать на ручку – в зависимости от особенностей вашей модели. Вы услышите характерный звук. Если его нет, вы можете смело отказаться от такой плиты.
Кроме того, в ваших силах проверить конфорки – они должны быть целыми, без сколов и повреждений, заводского брака, заусениц и прочих «неприятностей». Также проверьте как они «посажены» в отверстия: легко ли их вынимать и ставить на место, есть ли неровности на краях трубочек и пластинок.
Внимательно осмотрите место подключения плиты к системе подачи газа. Конечно, трубку вам никто в комплект не положит (хотя это зависит от комплектации плиты), но проверить внутренние трубы и резьбу вы можете. Внимательно смотрите это место: сколы, трещины и даже мелкие дефекты могут привести в неправильной работе плиты и утечке газа.
Проверяем электрическую плиту после доставки
Если вы стали счастливым обладателем электрической плиты, то не спешите радоваться. Скорее всего у вашей плиты или варочной панели и духового шкафа нет нужного кабеля.
Что вы можете сделать в данной ситуации? Первое — проверить на предмет механических повреждений: осмотреть со всех сторон при хорошем освещении. Если у вас стеклокерамическая варочная панель, не поленитесь протереть ее — под следами от пальцев и упаковки могут скрываться дефекты и царапины.
Совет: если вы заказываете доставку на дом, то вам непременно сообщат примерное время прибытия товара. Пригласите к этому часу специалиста по подключению – электрика, мастера из сертифицированного центра или «частника», у которого есть соответствующая лицензия. Как показывает практика, подключение занимает 10-15 минут. Это не слишком задержит курьера, а вы будете уверены, что купили исправный прибор.
Главная проверка кухонной плиты
Из-за возникающих сложностей с проверкой при доставке кухонной плиты, основные поломки, брак и дефекты вы сможете выявить только после начала использования.
Поэтому так важно подключить и использовать купленную плиту как можно быстрее, ведь у вас есть всего 15 дней для возврата или обмена техники. Проверьте работу всех конфорок, режимов и функций. Если наличие или правильность работы той или иной функции вызывает у вас сомнения, сверьтесь с инструкцией или позвоните в сервисный центр, зайдите на сайт производителя в интернете и посмотрите спецификацию плиты (если такая информация предоставляется). В случае выявления каких-либо поломок вы имеете право обратиться к продавцу и потребовать обратно свои деньги.
И помните о документах: гарантийный талон должен быть в наличии и заполнен по всем правилам и соответствовать реальной информации: модель и серийный номер кухонной панели, дата покупки, подпись продавца и мокрая печать. Обязательно сохраните чек! Только благодаря этим бумагам вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт или обслуживание.
28 Дек 2015, 18:00 |